Ошибка (Exception): Произошла критическая ошибка. Скорее всего, потребуется участие разработчиков. Подробности по ссылке 17000

Закажите программы Gelmostop для взрослых и детей уже сейчас! Кое-что о женском коллективе
+7 (988)5078718
Оформить заказ по телефону менеджер Лунина Екатерина
Работаем круглосуточно!
Продукция

При сложностях оформления заказа на сайте, позвоните +7 988 507 8718

 

Кое-что о женском коллективе

Кое-что о женском коллективе Кое-что о женском коллективе

Если в одном человеке уживаются разные люди, это уже коллектив.

Борис Крутиер 

Так уж исторически сложилось, что среди врачей-терапевтов, учителей, бухгалтеров преобладают женщины. Вот и получается, что в ординаторской терапевтического отделения, бухгалтерии, учительской коллектив представлен пре- красным полом. Существует мнение, что женский коллектив сродни серпентарию и склоки, ссоры, интриги представлены здесь широким спектром. На самом деле такая обстановка может сложиться и в мужском, и в смешанном коллективе, а руководителю, у которого в подчинении оказывается более дюжины барышень в возрасте от 25 до 50 лет, остается либо попытаться разобраться с особенностями такого коллектива и научиться эффективно управлять этой командой, либо менять профессию в корне.

У руководителя могут возникнуть проблемы с организацией коллектива. Нужен дипломатический подход к каждому сотруднику в отдельности и к коллективу в целом. Женский коллектив можно превратить в террариум или кладезь проблем, однако в руках чуткого руководителя он может стать букетом прекрасных цветов, сокровищницей дружеского взаимопонимания и потрясающей работоспо- собности.

Если Вам же не хочетсяпереступать порог своего рабочего кабинета с серебряным крестом на шее, связкой чеснока в сумочке и осиновым колом в руке, то для начала нужно разобраться в особенностях женской натуры. Женщины более эмоцио- нальны, чем мужчины. Как следствие – любой конфликт (производственный, семейный) может стать источником негативной реакции, раздражительности и вспыльчивости. Если «повышенная чувствительность» сотрудницы повторяется регулярно, значит, имеет место причина, более серьезная, нежели банальная ссора. Необходимо поговорить с сотрудником, выяснить источник негативного настроения. Возможно, что одного конструктивного разговора будет достаточно, а может быть придеться, несмотря на напряженность с кадрами, предложить сотруднику кратковременный отпуск.

С интригами и ссорами дело обстоит гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Все мы индивидуальны – у нас разные темпераменты, желания, убеждения и манера поведения. Поэтому в любом коллективе неизбежно возникают моменты непонимания, которые могут перерасти в конфликт.

Мужская ссора существенно отличается от женской. Дамы в совершенстве владеют искусством ругаться виртуозно, красиво и артистично, чего уж никак не скажешь о мужчинах, которые все споры решают молчаливым протестом или кулаками. Если вспомнить историю, то оказывается, что искусство ссориться сильный пол начал оттачивать с века эдак восемнадцатого – брошенные в лицо перчатки, шпаги, пистолеты, секунданты, и никаких сломанных ногтей, вырванных клоков волос и пронзительного визга. Женщинам такого удовольствия не было предоставлено – первые ростки эмансипации проклюнулись только в 30–40-х годах XIX века. Поэтому мужчине, у которого кодекс дуэли запечатлен на «генетическом уровне», гораздо легче управлять своими эмоциями и поведением. Женщине, впечатлительной и эмоциональной от природы, приходится прикладывать невероятные усилия, чтоб сдержать нахлынувшие эмоции, ну уж если плотину прорвет – лучше оказаться на другом материке. Несмотря на это, чисто женской или чисто мужской стратегии поведения в ссоре не существует. Поведение ссорящихся во многом зависит от характера. Это довольно хорошо «укладывается» в общеизвестную классификацию темпераментов: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник.

И здесь сложно подобрать однозначные критерии. Психологами давно доказано, что в природе «чистые» темпераменты встречаются крайне редко. Обычно темперамент бывает смешанным, т. е. содержит черты, по крайней мере, двух типов, но какой- то один доминирует. Однако не стоит пренебрегать состоянием человека на момент конфликта – измотанный сангвиник, скорее всего, будет вести себя холерическим образом, а уставшему флегматику будет присуще впасть в меланхолию. В момент ссоры сангвиникам и холерикам свойственно бурное проявление эмоций. Участие в конфликте выражается криками, оскорблениями, в некоторых случаях даже метанием легко бьющихся предметов в сторону противника. Боевые действия разворачиваются в самом неподходящем для ссор месте, зачастую плавно переходя в истерику. Такой конфликт можно охарактеризовать как скандал. Подобную линию поведения занимают люди с избытком агрессии и недовольства, в силу недостатка такта и умения вести конструктивный разговор. В данном случае эмоции, захлестнувшие собеседника, не позволят внять доводам разума. А ответная агрессия ситуацию только усугубит. Поэтому лучше дать оппоненту высказаться и отдышаться, а уж затем, приводя аргументы и факты, объяснить свою точку зрения.

Меланхолику свойственно впадать в депрессию при первых же признаках конфликта, что выражается плаксивым настроением, замкнутостью и даже молчаливой забастовкой.

Флегматик на открытое выражение эмоций также идет крайне редко. Скорее, это будет похоже на бракоразводный процесс, у интеллигентных людей все тихо-мирно, никакого яда и порчи материального имущества. Объявленный бойкот лучше принять во внимание и оставить человека на некоторое время в покое (в зависимости от ситуации это может быть час, а может быть и день), чтобы потом попробовать найти конструктивное решение проблемы.

Слезы. Вот этот чисто женский приемчик и отличает женскую реакцию от мужской. Он присущ всем представительницам прекрасного пола вне зависимости от темперамента. Может варьировать от интеллигентного промокания кружевным платочком уголков глаз до рева с причитанием во весь голос, переходящего в пошмыгивание. Человек, применяющий подобную стратегию, обычно подсозна- тельно просит, чтобы его успокаивали и утешали.

Что же делать? В первую очередь накапать настойки валерианы (эффект плацебо гарантирован!), затем – успокоить, дать понять, что вы сочувствуете и интересуетесь мнением «мокрой» стороны. Когда плач поутихнет и слезливая барышня начнет адекватно воспринимать спокойную речь, можно начинать поиск решения проблемы. Однако не стоит всегда идти на поводу и при первых признаках слез бросаться к аптечке с корвалолом и валерианой. Если перед вами неуемный рев и ваши попытки к сближению вызывают лишь только его усиление, можно попытаться проигнорировать его около 20 мин – возможно он прекратиться из-за отсутствия зрителей. Иначе к вашей слишком быстрой реакции привыкнут и начнут вами манипулировать.

В любом случае, чтобы конфликт не влиял на работу, необходимо его немедленное разрешение. И, как говорится, лучше профилактика, чем лечение. Для того чтобы коллектив был дружной семьей, которая стремится к единой цели мирными путями, чтобы царило доверие между сотрудниками, между подчиненными и начальством необходимо:

  • нормализовать рабочий день, предусматривать короткие и длинные перерывы, чтобы вымотанные сотрудники не срывали свою усталость друг на друге,
  • создавать благоприятную атмосферу, чтобы каждому сотруднику было комфортно работать, ведь основное время мы проживаем на рабочем месте,
  • проводить коллективные мероприятия, способствующие сплочению, это могут быть семинары-тренинги, корпоративные вечеринки, совместный поход в развлекательное заведение (например, боулинг), вылазки на природу и прочие приятные вещи. И тогда взаимоотношения в коллективе будут мирными и доброжелательными.